Привет лето! 🌞
Онлайн-курс Дианы Горбач
Акварель
Поделиться страницей
в социальных сетях:
ДОСТУП К КУРСУ
навсегда
УРОВЕНЬ
начинающий
37 УРОКОВ
17ч 12м видео
ОНЛАЙН
в удобное время
Что в программе?
В этом курсе подробнейшим образом рассказано о материалах, которых так много на рынке, о спец. средствах в акварели, о различных техниках, приемах акварельного письма. Подробно и просто изложены самые основы: о цвете, объеме, форме, тоне, насыщенности, композиции и перспективе. Вы узнаете весь процесс, от момента изготовления бумаги и крепления скотчем ее на планшет до оформления готовой работы в раму. Мы идем от простых заданий к сложным, постоянно закрепляя новый материал работами.
Акварель - это про свободу, про фантазию и эксперимент и в то же время - это лишь инструмент и способ, который может освоить при желании каждый!
Для кого?
Если вы только начинаете знакомиться с акварелью, делаете первые шаги или уже рисуете, но из разрозненных знаний не сложилась "полная картина", то этот курс для вас.
Примеры работ из курса
Содержание курса
Программа курса состоит из 37 уроков, суммарно 17 часов 12 минут видео, пройдя их вы получите навыки акварели от профессионального художника, даже если вы никогда раньше этим не занимались.
Приветствие
Знакомимся друг с другом и определяемся с целями на данный курс. Чем он будет полезен начинающим и продолжающим? Выясняем ожидания и мотивы.
Бумага для акварели
Технические характеристики. На что влияет качество. Как читать этикетки, важные параметры бумаги для акварели. Как закреплять лист, какие планшеты использовать, их цели и назначение. Анализ возможностей каждого вида бумаги на примерах работ преподавателя курса.
Кисти
Кисти по назначению, составу, качеству, форме. О брендах и специальных возможностях кистей на конкретных примерах работ. Распространённые ошибки при выборе кистей и рекомендации к приобретению для начинающих. Как хранить и сушить кисти. Особенности французского крепления и каллиграфических кистей.
Акварельные краски
Виды акварели, состав, разбор возможных вариантов, преимущества и недостатки, доступность, цена/качество. Как читать этикетку на краске. Как хранить, про виды футляров и выбор цветов для собственной палитры. Акварельная выкраска.
Дополнительные материалы
Карандаши - виды, степень жесткости, особенности использования от видов бумаги и акварельной техники. Ластики для акварели и нож. Палитры - виды профессиональных материалов и любительских - в чем разница.
Рисуем пейзаж "Полнолуние"
Рисуем акварельную картину. Изучаем фон и практикуемся в аква-растяжках. Работаем в технике по Пишем луну в одно касание.влажному и по сухому. Что значит "списать жесткий край". Пишем луну в одно касание.
Правила оформления акварельных картин
Какие есть виды оформления акварельной работы, что такое паспарту и зачем оно нужно, какие они бывают. Цветовое решение. Пропорции. Виды рам, варианты оформления. Какое стекло выбрать - музейное, обычное, антибликовое? В чем разница, достоинства и недостатки.
Цветовой круг
Основы цветоведения: базовые первичные, дополнительные вторичные цвета, третичные цвета. Пропорции при создании дополнительных цветов. Как получить третичные цвета и где их использовать. Особенности красок и готовых наборов.
Теплые и холодные цвета
Готовые краски или смеси-выбор. Теплый и холодный "полюса" цветового круга. Как разобраться, теплый ли цвет или холодный. Тепло-холодные контрасты в живописи. Готовые краски в акварельных наборах и влияние тепло-холодности на результат смешивания (смеси) акварельных красок.
Комплиментарные пары
Гармоничные сочетания, цветовые пары, устойчивые контрастные пары комплиментарных цветов, как найти такие пары на цветовом круге и в природе . Влияние одного цвета на другой в паре.
Тон и тональные соотношения
Что это такое. Тональные соотношения в живописи, контраст по тону, хроматические и монохромные цвета. Тональная растяжка. Влияние тона на объем изображаемых предметов и "глубину" картины.
Насыщенность
Отличие насыщенности от тона. Как разобраться и никогда не путать. Может ли быть цвет одинаковым по тону и разным по насыщенности. Как передать состояние природы, время суток с помощью насыщенности. Шкала насыщенности.
Рисуем цветущую магнолию
Практикуем тональную растяжку, заливку в один цвет, работу с насыщенностью, резервируем бумагу путем "обходки", узнаем, что такое "свечение в контурах", сухой блеск в ветвях "проскок, сухая кисть", эффект "набрызга" водой в акварели.
Геометрический, смысловой и композиционный центр
Законы и приемы в композиции. Композиционный, геометрический, смысловой центр в картине на примере акварельных работ. Как привлечь внимание зрителя и удержать. Световые акценты.
Золотое сечение
Золотое сечение, важный композиционный прием. Как его найти и использовать в живописи. Восприятие красоты. Примеры применения золотого сечения в акварельных работах.
Ритм в композиции
Ритм большого, среднего, малого. Ритм в окружающей среде. Как построить картину с интересным ритмом. Как удержать внимание зрителя и направить его с помощью ритма. Ритм и золотое сечение, законы взаимодействия.
Статика и динамика
Как передать движение в живописи, состояние природы, передача напряжения, давления. Фазы движения, смещение композиционного центра как прием. Динамическое построение композиции на примерах акварельных работ.
Симметрия и асимметрия
Что такое симметрия и асимметрия как композиционный прием. Соразмерность. Равновестная композиция по пластическому рисунку, ритму, цветовым и тональным решениям, фактурам. Иллюзия восприятия объема в линиях и цветовых пятнах.
Форма в композиции
Форма как композиционный прием. Используем оптическую иллюзию как и зачем. Основные формы в изобразительном искусстве. Взаимодействие форм. Центр притяжения, пассивная и активная зона. Визуальное воздействие размещенных предметов в активной зоне.
Рисуем морской пейзаж
Работаем над композицией. Главное и второстепенное, природный ритм большого, среднего, малого; передача состояние безмятежности, элементы динамики и статики, использование золотого сечения в работе. Прием изоляции белого листа горячим воском. Использование маскировочной жидкости в работе.
Перспектива в живописи
Просто о сложном. Что такое перспектива в живописи. Двух- и трех- мерное пространство. Точка схода, картинная плоскость, линия горизонта и поведение предметов относительно нее.
Воздушная и тоновая перспектива
Что это такое, какое различие. Варианты использования на практических примерах. Разбор тоновой и воздушной перспективы на примере практической работы.
Прямая линейная и угловая перспектива
Прямая линейная / фронтальная перспектива с одной точкой схода, как построить и в каких случаях использовать. Угловая линейная перспектива с двумя точками схода, как найти точки схода, законы подчинения объектов.
Угловая перспектива с тремя точками схода
Угловая перспектива с тремя точками схода, эмоциональное наполнение, цели и задачи ее использования, как построить. Эффект "колодца" и эффект "небоскреба".
Предварительный набросок
Прорабатываем эскиз, обсуждаем задумку и реализацию. Вспоминаем полученные теоретические знания по композиции и перспективе. Рисуем, применяя угловую линейную перспективу с 2 точками схода, создаем ритмический рисунок домов.
Рисуем город акварелью
Рисуем город акварелью. Разбираем многоплановость, цветовые акценты, определяемся с резерважем белого цвета, тоновыми отношением неба и воды. Пишем отражение в воде. Способы отмывки бликов.
Создание объема в рисунке
Иллюзия объема и ее законы. Свето-теневая конструкция для создания объема: блик, свет, полутень, тень собственная и падающая, рефлекс. Изучение на простых примерах.
Объем и освещение
Виды освещения. Виды и характеристики теней, их соотношение и разница в плотности и контурах. Граница света и тени. Построение.
Объем и тепло-холодность, тональность теней
Цвет в тенях. Баланс теплого и холодного в искусственном и естественном освещении. Цвет предмета в его падающей тени. Форма и объем тени и предмета, влияние на них положения источника света. Контражурный свет, фронтальное освещение, боковое освещение, их влияние на объем.
Рисуем ветку рябины
Закрепляем приемы создания объема, многоплановости, воздушной перспективы, задаем определенный ритм. Маскируем белый лист горячим воском.
Резервирование белого
Белый цвет в акварели. Способы его сохранить. Все возможные виды маскировки, инструменты и приемы. Все секреты создания блеска на примерах акварельных работ преподавателя курса. Популярные бренды на рынке. Преимущества и недостатки. Этапы работы с маскировкой.
Рисуем букет сухоцветов
Создаем рельеф, фактуру, блики. Рисуем букет сухоцветов с натуры. Согласование методов резерважа с характером натуры. Работа акварелью с использованием мастихина.
Рисуем гладиолусы
Использование спец.средств в акварели для резерважа белого листа. Как вернуть белый лист, создать блики, рельеф и текстуры пластиковой карточкой. Рисуем акварелью с предварительным рисунком и без.
Набросок итоговой работы
Выбираем сюжет. Смотрим на возможные варианты. Анализируем этапы их выполнения. Выполняем набросок.
Итоговая творческая работа
Выполняем итоговую работу курса. Маскировка предварительного наброска, крепление листа, работа по-влажному и по-сухому. Выбор красок, выкраска, смеси, определяем план работы над рисунком.
Заключение
Подводим итоги и делимся своими достижениями и впечатлениями
Бонусные уроки
Как подарки за активное прохождение курса
Рисуем желтую розу с контрастным фоном
Разбор особенностей применения фона в акварели с анализом цветовых пар. Свечение в контурах. Белый фон и фон контрастный - сравнение, анализ преимуществ и особенностей. Рисуем желтую розу акварелью поэтапно.
Рисуем бордовую розу на белом фоне с натуры
Рисуем розу акварелью с натуры. Разбор возможных ракурсов, цветовых сочетаний. Анализ натуры, ее характера, формы, цвета. О тайне создания и красоте. Материалы, этапы работы, вспоминаем и закрепляем полученные знания.
Как выпрямить бумагу после рисования акварелью
Как выровнять / расгладить бумагу после рисования акварелью. Этапы работы с готовой акварелью. Материалы для пресса, процесс, время, ошибки при попытках выпрямить лист.
Работы учеников
Преподаватель курса

Диана Горбач
Художник-акварелист
Окончила Гос. школу искусств №1, МГТУ высшее образование, повышение квалификации БГУ курс графического дизайна, курсы БГАИ (Академии Искусств), обучалась акварельной живописи в студии и у ведущих художников, современных звезд акварели таких как, Альваро Кастаньет, Атанас Мацурев, а так же участвовала в пленерах, мастер-классах, проходила обучение на фестивалях и демонстрациях работ ведущих художников Лю И, Юко Нагаяма и многих других. Выбирала интересных для себя авторов и училась у них.
Финалист, победитель, участник выставок и фестивалей: Италии, Португалии, Албании, Словакии, Вьетнама, Индии, Сербии, Чехии, Канады, Польши, Франции, Тайваня, Камбоджи, Японии. Имеет почетную награду «Топ-50 лучших художников мира по версии GAWA 2019». Работы находятся в частных коллекциях, а так же в Международном музее Искусств Италии (г.Фабриано), в Национальном Музее Искусств Украины, галерее искусств «First Gallery of watercolors» в Сербии. Лидер и координатор от РБ Международного фестиваля акварели в Италия, Урбино.
Варианты участия
Без проверки
— Постоянный доступ к курсу
— Без проверки заданий педагогом
— Последовательное обучение, необходимо сдавать задания на просмотр куратору
С проверкой
— Постоянный доступ к курсу
— Проверка работ автором курса
— Последовательное обучение, необходимо сдавать задания на проверку преподавателю
— Ответы на вопросы и рекомендации
— Сертификат об окончании
Купить в подарок
— Данный курс можно оформить в виде подарочного сертификата по ссылке → kaplanschool.ru/gift
Что понадобится?
1. Акварельные профессиональные краски
Примеры производителей: Winsor&Newton, Shmincke, Renesans, Midgello Mission Gold, Sennelier, Daniel Smith, Mr Graham, Holbein, Невская палитра.
*Карминовая;
*Любая розовая холодная;
*Краплак светлый;
*Красная нейтральная;
*Бордо;
*Ультрамарин;
*Церулеум;
*Охра желтая/неаполитанская желтая;
*Лимонная;
*Сепия;
*Умбра натуральная;
*Умбра жженая;
*Золотистая темная;
*Жженная сиена;
*Черный оксид;
*Темно-зеленая;
*Зеленая земля/нейтральная зеленая;
*Изумрудная;
*Оливковая;
*Индиго;
*Серая пейна;
*Воронежская черная;
*Нейтральная черная;
2. Акварельная бумага
Примеры производителей: SAUNDERS WATERFORD, Canson Heritage, Fabriano Artistico Extra White.
*Хлопок 100%, 300-450гр, холодный пресс, среднее зерно - 4 полных листа размером 56х76см;
*Хлопок 300гр, холодный пресс, крупное зерно (Торшон) - лист размером 56х38см.
3. Кисти
*Флейц натуральный, крупный (для смачивания листа);
*Натуральная средняя с тонким кончиком, можно каллиграфическую среднюю (для рисования основных объектов);
*Плоская натуральная средняя, можно каллиграфическую крупную кисть (для заливки фона);
*Плоская синтетическая кисть (для отмывки жесткого края);
*Тонкая натуральная и синтетическая с жестким кончиком номер 1 или 2 (для уточнения, детализации).
4. Дополнительные материалы
*Бумага для черчения 80-160гр, размер А3, 3 листа;
*Малярная лента;
*Влагоотталкивающий планшет (орг. стекло, пластик);
*Карандаш простой от HB до 2В;
*Ластик мягкий (Milan или другой мягкий);
*Ластик-клячка;
*Керамическая палитра или тарелка;
*Маскировочная жидкость;
*Меламиновая губка из хоз.магазина;
*Мастихин;
*Пластиковая карточка (любая);
*Свеча восковая белая;
*Монетка крупная;
*Пульверизатор бытовой (любая бутылочка объемом более 30мл);
*Отрез натурального материала (лен, х/б) 80х60см;
*Фен.
Сертификат по прохождению курса
В конце обучения все, кто успешно прошел онлайн-курс с проверкой, получат именной электронный сертификат об окончании в отличном качестве, который можно добавить в резюме, распечатать и повесить в рамке на видном месте.

Частые вопросы
ИП Каплан Валерия Аркадьевна. Режим работы: 10.00 — 18.00, Пн-Пт. Юр. адрес: 212002, г.Могилев, пр-т Пушкинский 19, 92. УНП 791174548. Свидетельство выдано 21.01.2019 администрацией Октябрьского района г.Могилева. Тел. +375 29 3635357. info@kaplanschool.ru