Основные материалы в акварели:
как выбрать акварель и бумагу для акварели?
В сегодняшней статье ответим на популярные вопросы о материалах (основных и дополнительных) в акварели: о бумаге кистях и красках.
Бумага. От бумаги в акварели зависит ну ООЧЕНЬ многое. Как и у любого арт-материала, у неё также есть свои критерии, которыми можно пользоваться при ее выборе. И эти критерии вы можете подстроить под себя. Давайте разберёмся:
По составу делится на:
• бумагу из хлопка (выдерживает большое количество слоев, с ней вы получаете глубокие благородные разводы и большие возможности)
• бумагу из целлюлозы (дешевле, изготавливается из дерева и текстиля, отличается желатиновой проклейкой, не выдерживает большое количество слоёв, но делает изображение ярче и сохнет быстрее)
• бумагу из бамбука
• бумагу из риса
• mix хлопка и целлюлозы (если на упаковке обозначено, что бумага содержит 99% или менее хлопка, она считается смесевой — в зависимости от процентного содержания волокон свойства акварельной бумаги будут разными).
Кисти. Не стоит брать большое количество кистей в самом начале пути, подойдёт и 3-5 универсальных, но качественных кисти, обязательно с острым кончиком.
По назначению:
• Для смачивания листа (с этим лучше всего справляется флейц из козы: она меньше всего деформирует бумагу, размер её должен быть достаточно крупным)
• Для заливки (применяются в основном кисти из белки, по размеру лучше брать более крупные, самое важное — это наличие тонкого кончика и длинного ворса)
• Для специальных эффектов (например, применение веерной кисти для создания шерсти, волос или плоской синтетической для создания различных протирок и смывок)
• Лайнеры (служат для нанесения тонких и длинных линий, могут быть из колонка и синтетики)
• Универсальные (широкие круглые или каллиграфические, с острым кончиком, подходят для всех основных слоёв и различных техник).
По составу:
• Натуральные (хорошо держат воду, подходят для заливок и первых слоёв)
• Синтетические (удерживают небольшое количество воды, подходят для детализации).
По плотности: от 190 до 650 г/м2
Чаще всего используется бумага плотностью 300 г/м2. Именно эта плотность — идеальный выбор: вы получаете достаточно плотный, но пластичный лист, который хорошо держит влагу, не искажается и не идёт «пузырями».
Структура — важный показатель при выборе сюжета вашей работы и задачи.
• Тонкая, гладкая. Подходит под быстрые тонкие линии и детальную проработку
• Средняя. Идеальная для новичков. Предсказуемая, управляемая в работе, очень однородная и лёгкая. Позволяет делает большую детализацию
• Грубая, жёсткая. Если писать «проскоками», быстрыми заливками и сухой кистью подойдёт именно эта структура. Вы получите интересные неоднородные покрытия, особенно для городских пейзажей.
Все показатели и характеристики бумаги изображены на специальных этикетках. А как научиться читать этикетки — смотрите в нашем курсе «Акварель». Также в курсе вы сможете найти список популярных и полюбившихся брендов бумаги.
Акварельные краски. Изначально стоит остановиться на одном небольшом наборе, из которого дальше формировать свою цветовую палитру и добавлять нужные цвета и оттенки.
Бывают:
• В кюветах (портативны, экономичны, с длительным сроком хранения, требуют большего количества воды)
• В тубах (влажная пастообразная акварель, с высоким содержанием пигмента, готовая к нанесению)
• Жидкая (внешне похожая на тушь, наиболее известная — «Ecoline» от именитого бренда «Royal Talens», разлитая по стеклянным баночкам, отличается высокой насыщенностью, но и одновременной прозрачностью).
Как выбрать?
Качество и характеристики акварели отличаются в зависимости от бренда, но вы можете смешивать и сочетать продукты разных производителей. Трудно назвать того или иного производителя лучшим, всё зависит от вашей задачи и стилистики, а также от определённого цвета у производителя (качество и показатели могут значительно отличаться).
• Не выбирайте огромные наборы, начните с основных цветов (6-12) и комфортных размеров
• Покупайте у авторитетных производителей (о производителе, чтении этикетки и сравнительном тесте смотрите в нашем курсе «Акварель»)
• Делайте выкраски: они помогут вам понять пигментированность или прозрачность краски, её оттенок на бумаге и нанесение в целом.
Дополнительные материалы. Карандаши, палитры и ластики. Что нужно для предварительного наброска? Какие карандаши лучше использовать?
Карандаш стоит брать со значением HB-2B: меньшее значение царапает бумагу, а большее — создаёт «грязь». Нажим в наброске не должен быть слишком сильный, чтобы грифель не проникал в текстуру бумаги.
Идеальные палитры будут керамические (подойдёт даже белая тарелка), т.к. цвет на пластике искажается из-за впитывания пигмента в палитру, который не вымывается в дальнейшем.
Ластик следует выбирать мягкий, не портящий акварельную бумагу. Можно также использовать клячку. Клячка — это липкий ластик с тестообразной консистенцией и высокой абсорбирующей способностью. Она впитывает в себя излишки графита, пастели или угля, тем самым осветляя участки рисунка для неполного стирания грифеля с бумаги.
Необходимым элементом при работе с акварелью также является планшет и малярная лента, с помощью которых вы закрепите лист для успешного начала рыботы. Лист крепится для равномерного высыхания бумаги и избежания волн в дальнейшем.
ИП Каплан Валерия Аркадьевна. Режим работы: 10.00 — 18.00, Пн-Пт. Юр. адрес: 212002, г.Могилев, пр-т Пушкинский 19, 92. УНП 791174548. Свидетельство выдано 21.01.2019 администрацией Октябрьского района г.Могилева. Тел. +375 29 3635357. info@kaplanschool.ru
авторизуйтесь